16:29:42 ИСКУССТВО ЕГИПТА | |
«И было мне сказано, что учение мое подходит к концу и что я могу пользоваться на деле моим искусством (...) И было у меня золото, и купил я дом при входе в квартал богачей (...) И повелел я сделать несколько росписей на стенах зала ожидания. На одной из них было показано, как Имхотеп, бог врачевателей, дает уроки Сенухету. Я был мая рядом с ним, как то предписано правилом, но под картиной можно было прочесть такие слова: Мудрейший и искуснейший среди моих учеников есть Сенухет, сын Сенмута, тот, что одинок» (...) Эти росписи сделал для меня Тутмес, хотя не был он живописцем по положению, ибо имя его не значилось в списке храма Пта. Во имя нашей старой дружбы согласился он написать их в древней манере, и были они исполнены столь превосходно, и красный, и желтый цвета, две наименее дорогие краски, сияли таким блеском, что все, кто видел эту роспись, восклицали в изумлении: Поистине, сей Сенухет, сын Сенмута, тот, что одинок, заслуживает доверия и искусно исцеляет своих больных». Мика Балтари. СЕНУХЕТ ЕГИРТЯНИН, 1945 г.
Египетское искусство, издавна восхищавшее людей, не было основано на сегодняшнем принципе искусства для искусства. Оно рассказывало главным образом о фараоне или о богах, имевших четко определенное значение, и было теснейшим образом связано с метафизикой. Большая часть этих художественных творений предназначалась для гробниц фараонов, считавшихся домом духовного двойника их владельца; с их помощью старательно воспроизводилась обстановка, окружавшая усопшего при жизни.
Часть перспективного изображения гробницы Сеннефера (Фивы), важного сановника, жившего во времена XVIII династии (Новое царство). Деталь трона (высота 1О4 см), сделанного из дерева и обитого пластинами из золота и серебра с инкру-стацией из драгоценных камней, стеклянной пягты и пепламлггоа. поиналлежашего к бесценному собранию утвари из гробницы Тутанхамона. | |
|