Главная » Статьи » История |
В разделе материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
В египетском искусстве рельефы покрывали поверхность в каменной и деревянной архитектуре. При выполнении рельефов сначала зачищалась стена, с которой предстояло работать (в случае необходимости она покрывалась штукатуркой), чтобы добиться максимально возможной ровности. После покрытия каменной кладки слоем штукатурки поверхность под изображение расширялась. |
..Если бы наша нация произвела достаточно талантов, чтобы мы удостоились чести именоваться английской школой живописи,- имя Гейнсборо перешло бы в потомство среди первейших носителей ее зачинающейся славы... |
Заключение |
Глава шестая Внешность, привычки, характер «Прогулка в Сент-Джеймском парке», «Диана и Актеон». Пейзажи 1780-х годов. Источники вдохновения: сельская жизнь, мир детства. Гейнсборо-анималист. «Утренняя прогулка». Журналист Бейт-Дадли. Слава. Последние работы. Печальные предчувствия. Свидание с Рейнолдсом. |
Лондон 1770-х годов. Устройство новой мастерской. Выставка 1777 года. «Дама в голубом». Портреты Джованны Баччелли, миссис Робинсон, Сарры Сиддонс. Примирение с Рейнолдсом. Крестьянские дети в картинах Гейнсборо. Миссис Шеридан. Разрыв с Академией (1784). |
Глава четвертая Портреты начала 1770-х годов. Свадебный портрет миссис Грэм. «Голубой мальчик». Размышления об искусстве. Стиль, метод и техника. Увлечение гравированием. Новые пейзажные образы - жизнь в гармонии с природой. Переезд в Лондон (1774). |
Глава вторая Переезд в Ипсуич (1750?). Заказные портреты и портреты друзей. Круг знакомств. Музыкальный клуб. Портреты на фоне пейзажей. Портреты близких и портреты детей. Особенности пейзажей, созданных в Ипсуиче. Итоги периода. Переезд в Бат (1759). |
Глава первая Детские годы в Садбери. Переезд в Лондон (1740?). Ранние опыты. Изучение натуры. В Академии св. Мартина. «Сады Воксхолла». Женитьба. Первый успех-вид Чартерхауса. «Разговорные» портреты. Материальные трудности. Возвращение в Садбери. Портрет супругов Эндрюс (1748). |
Книга посвящена жизни и творчеству одного из выдающихся представителей английской живописи эпохи её расцвета. Прославленный ещё при жизни как портретист, Томас Гейнсборо (1727 - 1788) был также замечательным пейзажистом, и автор особенно подчёркивает эту сторону его дарования. В книге 150 цветных и тоновых иллюстраций, всесторонне представляющих творчество художника. |